Разработка планов - Консалтинговая группа "СоветникЪ"

Горячая линия:
Краснодар: +7 961 59 666 67
Новороссийск: +7 8617 67 62 11
Состав группы
Лицензии
Руководство
Клиенты
Стать партнёром
Миссия компании
 Республика Крым: +7 978 131 2 666
Перейти к контенту

Главное меню:

Разработка и согласование ПЛА


В процессе эксплуатации опасного производственного объекта есть вероятность возникновения аварийных ситуаций. В связи с этим статьей 10 Федерального закона № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» определена обязанность организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварийных ситуаций в целях обеспечения готовности к таковым действиям. Руководствуясь четко проработанной схемой действий в аварийных ситуациях, отраженной в плане ликвидации аварийных ситуаций (ПЛА
С), можно своевременно ликвидировать источник опасности и оперативно предотвратить разрушительные последствия.

Компания
ООО «АЭК», в составе консалтинговой группы "СоветникЪ" предлагает услуги по разработке плана локализации и ликвидации аварий. Мы знаем, что разработка ПЛА  занимает много времени и сил. Наша компания имеет опыт разработки плана локализации и ликвидации аварий для объектов разной степени опасности, что позволяет нам разработать план ПЛА, соответствующий нормам и требованиям промышленной безопасности, и что не менее важно, правильно его оформить. Высококвалифицированные специалисты качественно и оперативно подготовят подробный план ликвидации и локализации аварий, а также с готовностью проконсультируют по вопросам возникновения возможных опасных ситуаций на Вашем объекте и сценариев их развития. Мы готовы разработать план ликвидации возможных аварий для опасных производственных объектов химической, нефтехимической, нефтеперерабатывающей и других видах промышленности.

Разработанный нами план мероприятий по ликвидации аварий позволит повысить уровень безопасности на Вашем предприятии.


Стоит отметить, что сейчас общепринятый термин ПЛАС – план локализации и ликвидации аварийных ситуаций изменился на ПЛА – план локализации и ликвидации аварий.


Необходимость разработки ПЛА


Для предприятий и организаций, эксплуатирующих взрывопожароопасные и химически опасные производственные объекты, обязательна разработка плана локализации и ликвидации аварий, поскольку на таких объектах существует вероятность возникновения аварий с залповыми выбросами взрывопожароопасных и токсичных веществ, взрывов в аппаратуре, производственных помещениях и наружных установках. Возможными последствиями таких аварийных ситуаций являются разрушение сооружений, аппаратуры, нанесение вреда здоровью людей и окружающей среде, поэтому эксплуатация данных опасных производственных объектов требует повышенного соблюдения всех норм промышленной безопасности. Разработка ПЛА обязательна для всех организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

План ликвидации аварий на опасном производственном объекте (ПЛА на ОПО) эксплуатирующая ОПО организация может разрабатывать как самостоятельно, так и с привлечением экспертных организаций.


План ликвидации аварийных ситуаций обязательно должен входить в состав аварийных документов опасного объекта. В ПЛА на ОПО описываются мероприятия по спасению людей, способы информирования об аварии и четко распределяются обязанности между людьми, отвечающими за ликвидацию аварий, с указанием схемы их взаимодействия.

Структура плана ликвидации аварийных ситуаций

План ликвидации аварий на предприятии должен иметь следующую структуру (в соответствии с Рекомендациями по разработке планов локализации и ликвидации аварий на взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектах):

  • титульный лист;

  • оглавление;

  • ПЛА уровня "А";

  • ПЛА уровня "Б";

  • приложения в составе:

  • схема оповещения об аварии;

  • список оповещения работников ОПО, их подразделений и сторонних организаций, которые немедленно извещаются диспетчером организации об аварии;

  • инструкция по безопасной остановке технологического процесса;

  • действия ответственного руководителя и работников ОПО по локализации и ликвидации аварий и их последствий;

  • список инструмента, материалов, приспособлений и средств индивидуальной защиты;

  • порядок изучения ПЛА и организация учебных занятий;

  • расчетно-пояснительная записка, которая оформляется в виде отдельной книги.

  • Разработка плана ликвидации аварийных ситуаций


Разработка ПЛА это весьма трудоемкая задача. Для его разработки необходимо изучение проектных и эксплуатационных документов, связанных с работой опасного производственного объекта и соответствующих нормативных документов, а также анализ ОПО и ознакомление с произошедшими авариями на аналогичных объектах. План ликвидации аварий на ОПО создается с учетом специфики предприятия и влияния внешних факторов.

Во время разработки ПЛА:

  • прорабатываются возможные сценарии возникновения аварий и сценарии их развития;

  • планируются действия персонала ОПО и аварийно-спасательных служб по локализации и ликвидации аварийных ситуаций;

  • оценивается готовность организации к локализации и ликвидации аварий на объекте;

  • устанавливается достаточность выработанных мер по выявлению и предупреждению аварий на объекте;

  • определяются действия и мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО, определяются способы предупреждения и ликвидации аварий.

Согласование ПЛА

План ликвидации аварий согласовывается с руководителями всех специализированных служб, задействованных в работах по локализации и ликвидации аварий, и утверждается техническим руководителем организации. ПЛА - план ликвидации аварийных ситуаций вводится в действие приказом по организации. План ликвидации аварий на производственных объектах подлежит пересмотру (при необходимости уточнению) и переутверждению не реже одного раза в течение 5 лет, а также после аварии по результатам расследования причин аварий. В случаях изменения технологий и автоматизированной системы управления, а также замены оборудования или метрологического обеспечения в ПЛА должны быть внесены соответствующие изменения.

Нормативная база для разработки ПЛА:

  • Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» N 116-ФЗ от 20.07.1997 г. (статья 10);

  • Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» N 68-ФЗ от 11.11.1994 г. (статья 14);

  • ПБ 09-540-03 «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств» (пункт 2.8);

  • Рекомендации по разработке планов локализации и ликвидации аварий на взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектах, утв. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.12.2012 г. N 781;

  • РД 11-561-03 «Инструкция по составлению планов ликвидации (локализации) аварий в металлургических и коксохимических производствах»;

  • РД 14-617-03 «Инструкция по составлению планов ликвидаций аварий и защиты персонала на взрывопожароопасных производственных объектах хранения, переработки и использования растительного сырья».

Сэкономьте ваше время и усилия на разработку ПЛА, обратитесь за профессиональной помощью к нам!

Более подробную информацию о сроках и процедуре разработки плана локализации и ликвидации аварий Вы можете получить по телефону:
+7 (8617) 67 62 11 или по электронной почте: marketing@lexconsulta.ru

Разработка плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО


Разработка с "нуля", а так же корректировка действующего, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 730 (вступило в действие с 1 января 2014г).

Компания
ООО «АЭК», в составе консалтинговой группы "СоветникЪ", обладает высококвалифицированными специалистами и большим опытом разработки документов в области промышленной безопасности для промышленных предприятий России, в т.ч. разработки Плана по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах (ПМЛЛПА, ранее - ПЛА - план ликвидации аварий, ПЛАС - план ликвидации аварийных ситуаций).

К обязательным требованиям, установленным Федеральным законом от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», для организаций, эксплуатирующих взрывопожароопасные и химически опасные объекты I, II, III классов опасности, в части подготовленности к возможным авариям, относится планирование и осуществление мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте.

Для чего нужно разрабатывать План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО:

  • прогнозирование различных вариантов возникновения и дальнейшего развития аварийных ситуаций;

  • установление уровня готовности предприятия к локализации и ликвидации аварийных ситуаций;

  • планирование согласованных действий производственного и оперативного персонала предприятия и аварийно-спасательных формирований по ликвидации и локализации аварий;

  • определять порядок оповещения производственного и оперативного персонала, должностных лиц организации, спецподразделений, органов федеральной исполнительной власти и других органов об аварии;

  • разработать мероприятия, повышающие противоаварийную защиту и снижающих масштабы последствий;

  • оценка достаточности принятых мер по предупреждению возникновения аварийных ситуаций.


Особенности разработки Плана ликвидации аварий на ОПО


Планы мероприятий разрабатываются для опасных производственных объектов только I, II, III классов опасности.

План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий для опасных производственных объектов разрабатывается единым, в случае если 2 (два) и более объектов, эксплуатируемых одной организацией, расположены на одном земельном участке или на смежных земельных участках. В остальных случаях План локализации и ликвидации аварий разрабатывается на каждый объект, зарегистрированный в государственном реестре опасных производственных объектов.

Согласование Плана мероприятий


В соответствии с Постановлением Правительства от 26.08.2013 г. № 730 «Об утверждении Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах», План мероприятий должен утверждаться руководителем (или заместителем руководителя) эксплуатирующей ОПО организацией, при ОБЯЗАТЕЛЬНОМ согласовании с руководителями профессиональных аварийно-спасательных служб или профессиональных аварийно-спасательных формирований, с которыми заключен договор на обслуживание опасных производственных объектов.

Экспертиза промышленной безопасности Планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий с 2013 г. не требуется.


Преимущества работы с нами:


  • минимальная стоимость работ – в связи с востребованностью наших услуг, мы не пытаемся «навариться» на «редких» Клиентах,

  • максимально короткие сроки разработки – наши специалисты обладают достаточным опытом работы, а так же необходимыми знаниями в области промышленной безопасности для того, чтобы оперативно принимать решения по возникающим в ходе работ вопросам,

  • учет специфики организации при разработке – мы не работаем по «шаблонам»,

  • бесплатные консультации – обширные знания в области промышленной безопасности по вопросу эксплуатации ОПО, постоянное отслеживание изменений в законодательстве, а так же периодическое повышение квалификации наших сотрудников позволяет нам помочь в решении вопросов Наших Клиентов.


Штраф за отсутствие Плана мероприятий

Ответственность за отсутствие на предприятии Плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО определена ст. 9.1 КоАП от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ
п.1. Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов - влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 2 000 до 3 000 рублей;

  • на должностных лиц - от 20 000 до 30 000 рублей или дисквалификацию на срок от 6 месяцев до 1 года;

  • на юридических лиц - от 200 000 до 300 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.


п.3. Грубое нарушение требований промышленной безопасности или грубое нарушение условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов - влечет наложение административного штрафа
:

  • на должностных лиц в размере от 40 000 до 50 000 рублей или дисквалификацию на срок от 1 года до 2 лет;

  • на юридических лиц - от 500 000 до 1 000 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.


Примечание 1.
В соответствии с Постановлением Правительства от 10.06.2013 г. № 492, отсутствие планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на объектах может относится к грубым нарушениям лицензионных требований, повлекшим за собой последствия, установленные ч.11 ст.19 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Примечание 2.
За административные правонарушения, предусмотренные ст. 9.1 КоАП, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели),несут административную ответственность как юридические лица.

Сэкономьте ваше время и усилия на разработку ПЛМЛЛПА, обратитесь за профессиональной помощью к нам!

Более подробную информацию о сроках и процедуре разработки плана  мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий Вы можете получить по телефону:
+7 (8617) 67 62 11 или по электронной почте: marketing@lexconsulta.ru

Разработка плана по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (ПЛАРН)


Специалисты консалтинговой группы "СоветникЪ" разработают индивидуально для Вашего предприятия План по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, а так же обеспечат сопровождение ПЛАРН (План ЛАРН) при согласовании в территориальных органах Ростехнадзора и МЧС.

Кому требуется разработка ПЛАРН

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21 августа 2000 г. N 613 «О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов», с учетом требований Постановлений Субъектов РФ, План по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов должны разрабатывать организации независимо от формы собственности, осуществляющие:

  • разведку месторождений,

  • добычу нефти,

  • переработку нефти и нефтепродуктов,

  • транспортировку нефти и нефтепродуктов,

  • хранение нефти и нефтепродуктов,

  • реализацию нефти и нефтепродуктов.


Объектами, для которых разрабатывается План ликвидации аварийных разливов нефти (план ЛАРН) являются:

  • нефтеналивное судно;

  • нефтеналивная баржа;

  • стационарные и плавучие добывающие установки и нефтяные терминалы;

  • автоцистерна;

  • железнодорожный состав;

  • трубопровод;

  • стационарные объекты хранения нефти и нефтепродуктов (нефтебазы, нефтехранилища, АЗС).


Категории ПЛАРН

Постановлением правительства Российской Федерации от 21.08.2000 г. № 613 выделены категории чрезвычайных ситуаций в зависимости от объема и площади разлива нефти и нефтепродуктов:

  • локального значения;

  • муниципального значения;

  • территориального значения;

  • регионального значения;

  • федерального значения.


Сроки введения ПЛАРН в действие:

  • ПЛАРН организаций объектового и местного уровней – 4 месяца

  • ПЛАРН организаций территориального уровня - 6 месяцев

  • ПЛАРН организаций регионального уровня - 9 месяцев

  • ПЛАРН организаций федерального (трансграничного) уровня - 12 месяцев

  • Планы органов местного самоуправления - 6 месяцев

  • Планы территориальных подсистем РСЧС - 9 месяцев

  • Планы регионов - 12 месяцев

  • Планы функциональных подсистем РСЧС - 12 месяцев

  • Планы звеньев функциональных подсистем РСЧС:

- территориальные - 6 месяцев
- региональные - 12 месяцев.

Сроки действия ПЛАРН:

  • для организаций для объектового и местного уровня - 3 года

  • для территориального уровня - 4 года

  • для регионального и федерального уровней - 5 лет

  • для территориальных и функциональных подсистем РСЧС - 5 лет

  • для звеньев функциональных подсистем РСЧС:

- территориальных - 4 года
- региональных - 5 лет.

Сэкономьте ваше время и усилия на разработку ПЛАРН, обратитесь за профессиональной помощью к нам!

Более подробную информацию о сроках и процедуре разработки плана по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов Вы можете получить по телефону: +7 (8617) 67 62 11 или по электронной почте:  marketing@lexconsulta.ru

 
Свяжитесь с нами!
Мы готовы помочь.
Консалтинговая группа "СоветникЪ". © Все права защищены. 2015 г.
Назад к содержимому | Назад к главному меню Яндекс.Метрика